Д.А.Медведев: Мы с вами собрались на заседание Государственного совета
Российской Федерации для того, чтобы рассмотреть очень важную тему,
составляющую основу нашего федеративного устройства.
Речь пойдет о разграничении полномочий между органами власти и о совершенствовании межбюджетных отношений.
Речь пойдет о разграничении полномочий между органами власти и о совершенствовании межбюджетных отношений.
Это те вопросы, которые, откровенно говоря, мы с вами
практически всегда обсуждаем во время наших встреч – как во время посещения
наших регионов, так и в Москве на различных совещаниях. Но сегодняшняя встреча
особенная, потому что ей предшествовала довольно значительная подготовка.
В декабре я дважды встречался с заместителями Председателя
Правительства, которые возглавляли соответствующие рабочие группы. Многие из
представленных здесь регионов, соответствующие губернаторы работали в них. Так
что сегодня у нас есть возможность послушать доклады о том, что сделано, каковы
результаты и каковы предложения.
В этих докладах, насколько я уже сумел убедиться, много
дельных и хорошо проработанных вопросов. В то же время остаются и непростые
темы, по которым нам ещё предстоит определиться. Часть этих вопросов была
озвучена в моем Послании Федеральному Собранию.
Послание Федеральному Собранию
Хотел бы услышать сегодня мнения глав территорий, какие из
федеральных полномочий, на ваш взгляд, было бы целесообразно и полезно
делегировать, какие стимулы создать для укрепления доходной базы регионов, для
укрепления доходной базы муниципалитетов и каким образом в этом контексте можно
было бы скорректировать межбюджетные отношения.
Проводя децентрализацию, мы просто обязаны учитывать, что у
нас очень большая страна с разным географическим положением территорий и
соответственно с уровнем их экономического развития. Регионам нужен больший
простор для проведения эффективных решений в целях повышения уровня жизни наших
людей – соответственно, достаточно ресурсов для того, чтобы эти полномочия
осуществлять.
Решать такие вопросы нужно с полным пониманием последствий
как в краткосрочной, так и в более отдалённой перспективе. Возможно,
потребуется и дифференцированный подход в зависимости от готовности регионов
принимать дополнительные полномочия. Можно было бы начать и с каких-то пилотных
проектов.
На мой взгляд, нам уже давным-давно пора признать, что Россия
настолько сложна как федерация, что мы не должны стесняться учитывать эти
различия более тщательно, создавая дифференцированные правовые, инвестиционные
и, может быть, даже налоговые режимы в отдельных регионах. Я со всеми
присутствующими говорил об этом не единожды. Давайте на этот раз по-серьёзному
обсудим и этот вопрос.
Обозначу самые главные подходы и самые главные проблемы
предстоящей децентрализации.
Первое – это увеличение числа полномочий, делегированных с
федерального уровня на региональный. В ряде случаев исполнение отдельных
федеральных полномочий на региональном уровне может быть более эффективным.
Кроме того, регионы должны получить право ставить вопрос о
делегировании им таких полномочий. Нужно представить предложения о перечне
таких вопросов. Естественно, это должно быть согласовано с регионами...
Все подробности на Президент России
Комментариев нет:
Отправить комментарий