Powered By Blogger

вторник, 15 апреля 2014 г.

Пресс-служба МВО Манеж. Образовательная программа «Проекции авангарда» Первая сессия. 15-17 апреля 2014 года.


Друзья!
Сегодня состоится первая сессия образовательной программы «Проекции авангарда»! 
15 апреля, 17 апреля
Сессия «Художники авангарда и театра». Часть 1. Часть 2.
Куратор сессии:  Любовь Пчёлкина
Открытие беспредметности, подобно открытию нового измерения, перевернуло обычное миропонимание и мировосприятие художников.  Главный лозунг – освобождение чистого искусства от «неискусства» – был провозглашен во всех сферах творчества. Особенность авангардной культуры в том, что многие виды творчества пересекались, создавая своего рода «лаборатории». Такой очевидной лабораторией для авангарда стал театр, как воплощение синтеза искусств. Что такое «театр невозможного»? Мог ли театр даже в своем самом авангардном воплощении полностью отвечать задачам нового искусства?  Насколько удачны попытки реконструировать эксперименты начала XX века сегодня?

15 апреля, 19:00
ЦВЗ «Манеж»
«Художники авангарда и театра». Часть 1
Модератор: Михаил Левитин
Михаил Левитин (Россия): «Режиссура в театре 1920 - 1930-х годов»
Михаил Левитин - Народный артист России, театральный режиссер, драматург, писатель и педагог. С 1978 года был режиссёром Московского театра миниатюр, в 1987 году, с преобразованием театра миниатюр в Московский театр «Эрмитаж», стал его главным режиссёром, а с 1990 года — художественным руководителем.
Елена Струтинская, Мария Липатова (Россия): «Театр Александра Таирова. Театр Всеволода Мейерхольда»
Елена Струтинская, заместитель директора Государственного института искусствознания, куратор выставки «Художники камерного театра».
Мария Липатова, старший научный сотрудник декорационного отдела Государственного Центрального театрального музея им. А.А.Бахрушина Евгения Илюхина (Россия): «Театр Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова»
Старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи, отдел графики XVIII–начала XX века
Ирина Пронина (Россия): «Павел Филонов: театр невозможного»
Старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи, отдел живописи первой половины ХХ века, специалист по русской графике начала ХХ в., автор книг о творчестве М. Ларионова и Н. Гончаровой, куратор выставки «Наталья Гончарова: Между Западом и Востоком»


17 апреля, 19:00

ЦВЗ «Манеж»
«Художники авангарда и театра». Часть 2
Модератор Любовь Пчёлкина
Ирина Вакар (Россия): «Театр авангарда. Малевич и другие»
Старший научный сотрудник отдела живописи 1-ой половины ХХ века Государственной Третьяковской Галереи.
Александр Пономарев и Андрей Смирнов (Россия): «“Зангези” Велимира Хлебникова в постановке театра “Чётнечёт”»
Александр Пономарев, режиссер-постановщик, актер и сценарист в различных театрах Москвы, в теле- и радиотеатре. С 1988 по 1993 год работал в созданном им при «Творческих мастерских» театре-студии «Чет-нечет», где ставил спектакли по произведениям писателей-авангардистов начала ХХ века. В 1999 году получил премию «Золотая Маска» в номинации «Новация» за спектакль «Победа над солнцем» (РАМТ).
Андрей Смирнов  (Россия)
Кроссдисциплинарный художник, основатель Термен-Центра, руководитель и старший преподаватель Центра электроакустической музыки Московской Государственной консерватории, преподаватель Московской Школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко. Куратор выставки "Поколение Z". Участник многочисленных международных конференций и фестивалей. Любовь Пчёлкина (Россия): «Проекционный театр Соломона Никритина»
Искусствовед, исследователь отечественной культуры и искусства 1920-1930-х гг. Куратор выставок и научный сотрудник отдела живописи I пол. XX века Государственной Третьяковской галереи. Организатор и куратор российских и международных проектов в рамках Фестиваля современного искусства им.Н.Рославца и Н.Габо. Сокуратор выставки "Поколение Z". Дмитрий Арюпин (Россия): «“ЧёрноеНебоБелое”: Баухаус и электронные решения сценического пространства»
Один из создателей и руководитель театра «чёрноеНЕБОбелое», который соединяет элементы пантомимы с традиционным танцевальным театром.


«ЧёрноеНебоБелое» - обладатель двух главных наград Эдинбургского фестиваля, номинант «Золотой маски».  

19 апреля, 15:00
ЦВЗ «Манеж»
Сессия «Русский авангард на Западе: интерпретации, влияние, проблемы понимания»
Модератор Екатерина Бобринская
Русский авангард имеет огромное значение для мировой культуры и искусства ХХ–ХХI столетий. Множество исследователей вовлечено в неутихающие споры вокруг его наследия. В чём специфика западной точки зрения на русское искусство начала ХХ века, за что его высоко ценят, как интерпретируют и о чём бесконечно спорят профессионалы и зрители во всем мире?
Нина Гурьянова (США): «Русский авангард и методологии его исследования в США»
Искусствовед, специалист по творчеству Ольги Розановой и раннему русскому авангарду. Автор новой концепции русского авангарда, представленной в книге «Эстетика анархии: Искусство и идеология в раннем русском авангарде» (2012).

Жан-Клод Маркаде / Jean-Claude Marcadé (Франция): «Рецепция русского авангарда во Франции и окрестностях»
Автор первой в мире монографии о творчестве Малевича. Один из авторитетнейших мировых исследователей авангардного искусства, почетный руководитель исследований в Национальном центре научных исследований (C.N.R.S) (Франция).

Андрей Сарабьянов (Россия): «Русский авангард на Западе»
Генеральный директор литературно-художественного агентства и издательства
RA
(Русский авангард). В 1992 году опубликовал книгу «Неизвестный русский авангард в музеях и частных коллекциях», благодаря которой были возвращены в публичный оборот около двухсот полотен русских художников-авангардистов первого ряда.
  Напомним, что 14 апреля 2014 года, в преддверии столетия «Чёрного супрематического квадрата» Казимира Малевича (ГТГ, 1915) МВО «Манеж» запустил междисциплинарный проект, объединяющий совместные выставки и дискуссионные платформы «МВО «Манеж» и Центра культуры и искусства «МедиаАртЛаб»: премьерный показ масштабной мультимедийной выставки Питера Гринуэя и Саскии Боддеке «Золотой век русского авангарда» (созданной специально по заказу МВО «Манеж»); мультимедийный пластический спектакль «Смерть Тарелкина»; совместные работы молодых художников и кураторов – студентов Открытой Школы «Манеж/МедиаАртЛаб»; 15-й «Медиа Форум» в рамках Московского Международного Кинофестиваля; ежегодный Международный симпозиум «Pro&Contra Медиакультуры» и долгосрочную международную исследовательскую образовательную программу «Проекции авангарда».   Образовательная программа «Проекции авангарда» – это комплекс разноплановых событий: мини-конференций, лекций, дискуссий, музыкальных и театральных реконструкций, кино-показов, экскурсий. Исследователи и критики расскажут как идеи авангарда, технологическая и информационная революции ХХ века последовательно трансформировали художественный инструментарий, открыли возможности альтернативных способов воспроизведения и передачи информации. Спустя век после создания «Чёрного супрематического квадрата» – знакового произведения авангарда, дискуссия остаётся открытой: куда ведут следы авангардных экспериментаторов? Какую роль в современной культуре играет их наследие? «Проекции авангарда» представят развёрнутый рассказ об искусстве начала ХХ века, позволят слушателям изучить наследие и значение русского авангарда с разных точек зрения, проанализировать влияние авангардных экспериментов и достижений на формирование культуры сегодня.
 

 
Организатор: МВО «Манеж».


Соорганизатор: Центр культуры и искусства «МедиаАртЛаб»
Контакты: Анна Буали bualianna@gmail.com,
Юлия Грачикова
ididshe@gmail.com, Ольга Лукьянова lukyanolga@gmail.com


Материал был предоставлен пресс-службой МВО Манеж и подготовлен к публикации председателем НСНБР А.Г.Огнивцевым 15.04.2014. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий