Loading...

вторник, 3 декабря 2013 г.

Юрий Московский в интервью Firstnews. О миграционной ситуации в России после событий в Бирюлёво.


После событий в Бирюлёво Западное, где 10 октября гражданином Азербайджана был убит москвич Егор Щербаков, депутаты и эксперты наперебой предлагают меры по нормализации ситуации на рынке иностранной рабочей силы, начиная с введением виз со странами Средней Азии, и заканчивая требованиям к работодателям, обеспечивать жильём нанятых работников.

Директор проектов Фонда развития международных связей "Добрососедство", ответственный секретарь Общественно-консультатвиного Совета при УФМС России по г.Москве Юрий Московский в интервью «Firstnews» рассказал об основных проблемах в миграционной политике страны и о наиболее эффективных инструментах их решения.
- После событий в Бирюлёво законодатели и эксперты в сфере миграционного законодательства наперебой предлагают различные пути решения сложившейся ситуации с нелегальной миграцией. Громче всех звучат призывы о введении виз со странами Средней Азии. Поможет ли это, на ваш взгляд, решить проблему с нелегальными мигрантами?
- Визы, на мой взгляд, не нужны. Они появились тогда, когда не было компьютеров с нынешними фантастическими технологиями. Если будет создана система въезда по загранпаспортам с дактилоскопией, то на основании этой информации можно будет вести единую базу данных по всем въезжающим на территорию страны и все вопросы с контролем мигрантов снимаются автоматически.
На мой взгляд, визы – это лишняя бюрократическая процедура, имеющая коррупционную составляющую, и это не на пользу нашей стране. Никаких проблем с потоком мигрантов или с преступностью визы не решит. Это будет только лишним элементом среди принимаемых мер. По моему, кто-то лоббирует, вольно или невольно, чьи-то интересы, Хотя, разумеется, польза от виз будет кому-то - кто-то благодаря этому вскорости построит «дачу», возможно и за рубежом, а может и ни одну.
Людям реально всё равно – по визам или нет к нам приезжают. Их волнует главное – наведение Порядка и уменьшение числа приезжих.
- Законодатели обратили особое внимание на то, что есть на сегодняшний день существенные проблемы с распределением трудовых квот. В чём они заключаются и как их можно избежать?
- Теоретически квоты формируются в Министерстве труда и социальной защиты (по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации и Федеральной миграционной службой), а затем утверждаются Правительством. При этом учитывается мнение регионов, которые формируют заявки, исходя из запросов предпринимателей и представления о рынке труда в регионе.

В 2013 году постановлением Правительства были утверждены 410 126 приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности и 1 745 584 разрешений на работу.
Иностранные граждане после получения разрешения на работу имеют право устраиваться только в те организации, которые получили квоты на привлечение иностранной рабочей силы. Система эта получает справедливейшие нарекания, она крайне несовершенна. Например, заявки на квоты на следующий год организации подают в мае, правда, в течение года в случае необходимости можно обращаться за разрешением на привлечение иностранцев и эта ситуация несколько корректируются. Кроме того, если очень надо, то «квоту» можно «получить» у организации, уже оформившей таковую. Так что нарекания есть, но пока этот инструмент помогает регулировать рынок труда, и хоть как то защищает его от демпинга иностранцев. И при всех недостатках системы квотирования вовсе отменять её, на мой взгляд, не верно, тем более, пока продолжается кризис...

Комментариев нет:

Отправить комментарий